Отчёт о парусно-туристском походе по Онежскому озеру на двух катамаранах в 2004 году. (Два в одном).

Отчет составлен: Михеевым Алексеем на основе дневников Власовой Анны

и  Михеева Валерия Викторовича.

Цель похода:

1.Хорошо отдохнуть!!!

2.Определить возможности экипажа и катамарана пройти, возможно большой отрезок пути в незнакомой акватории. (по планам более 1000 км) без установки лагеря на берегу (бивак). Ночевка на катамаране.

3.Поверхностное ознакомление с погодными условиями а также с флорой и фауной этих прекрасных мест. (для чего на втором судне СП51 был сформирован экипаж из любителей рыбалки и сбора всяческих грибов и ягод) .

4.Испытание мотора. (Надежность, скорость, экономичность)

Экипаж:

Михеев Алексей (капитан “Лютого”СП50) Главный организатор.

Власова Аня (рулевая “Лютого”) единственная у кого были корочки яхтенного рулевого.

Михеев Валерий Викторович (капитан “Зеленки”) Старый турист, заядлый рыболов, отличный кок.

Куропов Максим ( матрос “Зеленки”) до 23.07  Большой хороший матрос…

Михеева Светлана (матрас “Зеленки”) с 31.07 главный собиратель всяких мхов, коряг, цветочков и пр.

Катамараны:

Лютый" СП-50, (самопал) Р33-71ЛМ

  • Баллоны: ПВХ переделанные от к-на “Тайфун” ф-мы “Тритон”
  • Площадь парусности: Грот 10.0м2, стаксель 3.0м2, спинакер 15м2
  • Кокпит двойной. Основная часть образует полностью носовой отсек, где хоронится снаряжение и борта высотой 350 мм по всему периметру. Дополнительная часть включает полностью непромокаемый тент (устанавливается на дуги) закрывающий оставшееся пространство катамарана и внутреннюю палатку, защищающую экипаж от сырости и комаров во время стоянки.
  • Мотор: Mercury 6 л.с., 4 такта. (+бак 30 л.)
  • Вес в крейсерском варианте без вещей и мотора: 170 кг. Полный вес… (страшно себе представить)

“Зеленка” СП-51 (Альбатрос) Р70-60ЛБ

  • Баллоны: ПВХ переделанные от к-на “Ветер” ф-мы “Тритон”
  • Мотор: Yamaha 3 (Malta) 2 такта (+30 л.)

Навигация: атласы Карелии 1:200000, несколько карт 1:100000, GPS Garmin 12, Garmin 32.

Маршрут (планировался): СП50 Петрозаводск - м.Чейнаволок – Вознесенье – м. Петропавловский – Муромский – Шальский – Заонежский зал.- Повенец – Кижи – Уницкая губа - Петрозаводск

СП51 Петрозаводск- Ивановсвие о-ва – Шардонские ов-а – Кижи –Лукостров и обратно. Попутно исследуя все вокруг

.  

В отчет кроме дневника и фотографий вошли приложения в которых есть GPS координаты стоянок и других важных точек маршрута.

 

Дневник.

Дневник выложен без исправлений и редактирования. Мне кажется, что именно так в большей степени будет передана атмосфера, царившая в это время в этих прекрасных местах и под час в непростых условиях. В большей части дневник составлен Власовой Анной. “АМ” означает, что это часть описана мной Михеевым Алексеем. Под чертой курсивом выделены фрагменты из дневника СП51 написанного В.В.Михеевым (без исправлений).

Приятного просмотра!

9.07.04

22.00

Санкт-Петербург.

Начали таскать вещи в катамараны, тьфу, в машины. Они (Макс и Леха) таскают, а я судорожно пишу на болванки музыку. Всякий фолк: ирландский, польскийи т.д. Таскали достаточно долго, особое “удовольствие” они получили от 3,5 метровой упаковки с трубами. Ну очень маленькие лестничные клетки…

 

10.07.04

01.00

Все вещи перетащены, уложены (в две легковушки и один прицеп)! Уря!

Первая машина уезжает в сторону Петрозаводска, а нам еще нужно завести ключи Лехиной сестре, чтобы она (сестра) ухаживала за Чучей (кошкой).

Володарский мост проехали за пять минут до разводки (2.10), человек с полосатой палкой хотел нас остановить, но… пропустил. Пока все удачно.

Около 5 утра догнали машину с экипажем СП-51. Они стояли в начале Олонецкой объездной и не знали, куда ехать дальше. ВПЕРЕД!!!! И дальше двигались вместе.

Около 7 часов приехали в Петрозаводск, а в 8.30, после небольшой разведки на местности, начали разгрузку в районе детского лагеря “Водник” (16 км по дороге на Вознесенье).  (6140.730   034.33.554)

Отдельное спасибо товарищу "ГШ" за наводку.

аня грузит      

Вообще, в районе Петрозаводска мест для стапеля не очень много и выбирать особо не из чего.

В Петрозаводском клубе водного туризма (КВТ), где расположена стоянка яхт, швертботов, моторных лодок и много другого (как советовал Андрей Свадовский) можно оставить машину, собраться, но спуск на воду затруднен высоким пирсом.

Можно попробовать собираться на пляже Пески, это находится в черте города, удобный подъезд, но огромное количество отдыхающих вокруг.

Других мест обнаружить не удалось (в черте города все побережье застроено).

В процессе разгрузки матрос СП-51 Макс успел поспать 2 раза.

Сборка катамаранов прошла без особых проблем, единственное – очень хотелось спать…

*АМ Отдельного внимания заслуживает поиск мест для парковки автомобилей. Стоянок в Петрозаводске довольно большое количество, но цена за сутки 50 рублей за каждую машину и за прицеп тоже 50 рублей!!!!!!!!!! В общем, при походе на 30 дней вылезает довольно неприличная сумма. Искали мы, искали… Думали найти дешевле, в итоге Анька, открыв опухшие заспанные глаза, задумчиво сказала “Есть у меня подружка, директор фабрики “N”, …” Кому-то позвонила, и нас через полчаса с распростертыми объятиями на проходной этой фабрики. Проблема с парковкой была решена.

С погодой повезло – солнце, и не очень жарко.

Примерно к 21 часу собрались в минимальной комплектации и выдвинулись искать что-нибудь подходящее для ночевки. Обследовали близлежащие острова (о. Голомянный и о. Большой Деревянский), нашли на них множество отдыхающих карелов…

.

Вернулись на материк – и о чудо! – в 200м от “стапеля” нашли песчаный пляж и полное отсутствие присутствия людей.  

(61.40.183   034.34.151)

Спать, скорее спать…

11.07.04

Удивительно – проснулись довольно рано, в 9 утра. Наверное, нас торкало желание поскорее выйти уже куда-нибудь. Но еще надо настроить катамаран, зарядить паруса, уложить все, и тп.

      

Весь день готовились, собирались, наступил почти вечер, решили провести последний совместный ужин и выдвигаться, поэтому Макс пошел в Деревянное за пивом. Собственно, это невинное событие потянуло за собой целую цепь. Излагаю:

  1. Макс пошел за пивом.
  2. По дороге Макс потерял паспорт.
  3. Мы его искали до темноты.
  4. Я пообещала Лешему, что если он отдаст паспорт, то я уберу стоянку за всеми предыдущими “отдыхающими”.
  5. Мы нашли паспорт.
  6. На радостях мы полночи пили пиво и убирали стоянку с фонариком (очень удобен налобный фонарик на светодиодах).
  7. Мы никуда сегодня не поехали…

 

12.07.04

Мы очень поздно проснулись – где-то в час дня.

16.26

Выход от Деревянного.

На борту Михеев Алексей Валерьевич

Власова Анна Александровна.

Курс – на юг Онежского озера.

Сегодня планируется двенадцатичасовой переход.

“Зеленка” идет на север.

16.50

На “Зеленке” сломался мотор и нам пришлось вернуться. Кэп чуть не утопил сандаль.

17.05

Поломка исправлена. Двигаемся.

Только отошли от “Зеленки”, кстати, рации берут только по прямой не больше двух миль, поняли, что шверт отваливается. Зашли в загубину и Лешка нырнул. А я наступила ему на голову и услышала много хороших и правильных слов. Нырял два раза, открутил шверт. Потратили на это мероприятие полчаса, шли дальше без шверта. Лешка пробовал из всех бутылочек спиртное. Больше всего ему понравилось пиво.

Где-то 15 км шли с ветром бакштаг правым галсом вдоль берега. Когда прошли мыс Серебрянова, ветер сменился на откровенный фордак, и сначала показалось, что ветер утихает (Лешка все смотрел на часы и говорил, что вот-вот, в 19.00, ветер выключат) и мы решили поставить спинч.

     спинакер

Поставили. Утопили морду и чуть не утонули. Срубили. Особенно “интересно” наблюдать с кормы, как Лешка карабкается с носа по баллону наверх, как по трапу, по колено в воде, цепляясь руками за трубы.

Кэп сказал, что это потому, что он был на баке, и, добавив: “Смотри, как я умею топить поплавки”, пошел на бак ставить стаксель. Утопили морду и чуть не утонули снова.

Потом Леха потерял тапок и тот поплыл на ровном киле, все удаляясь от нас… Была проведена акция по спасению тапка. Успешно. Впоследствии эта история будет иметь продолжение…

Когда тонули второй раз, Лешка сломал 2 трубы кокпита. Так что шли мы “бодро”. На фордаке катамаран заливает с кормы и со всех технологических отверстий на днище. Промокли насквозь и мы, и все вещи.

Я сменилась с вахты в 21 час. И сразу же начал стихать ветер. До 23 часов шли под парусами – поставили-таки стаксель.

Когда ветер кончился, завели мотор.

В час ночи пристали к берегу (не знаю, где)(61.40.374  034.35.198), съели по горячей кружке. Дальше опять шли под мотором, любуясь закатом, медленно переходящим в рассвет. Видели много барж, рыбаков, круизных теплоходов.

Держали скорость под мотором – 10 км/ч.

Дошли до маяка на  (примерно) 4 утра.(61.08.281  035.41.640) Шикарный песчаный пляж. Выпили коробку вина и завалились спать в палатку на катамаране.

     

Пройдено 93 км

Наибольшая скорость под парусом 19 км/ч

*АМ Северо-западное побережье плотно заселено и хорошую стоянку достаточно проблематично (особенно в темноте).

===============================---------------------------------------------------

Погода ухудшилась. В 16 ч. вышли. У нас заглох мотор и не захотел больше заводиться. Вызвал по рации Лешу. Помощь оказалось эфективной.

Продолжил путь на север с целью попасть на о. Б. Картофельный. (61.50.620  034.40.020)

Дул в спину свежий ветер. Скорость доходила до 12-13 км/ч

Рекомендованный о. Картофельный оказался не пригодным для жилья, а вот южнее его есть маленький остров без дров(61.56.510  034.40.585) , обдуваемый со всех сторон без кровососов. В 23ч. встали на ночевку.

 

13.07.04.

Проснулись в 11 утра. Солнце! Но вставать не хотелось. Но надо.

Вчерашний тапок сбежал с борта катамарана, когда мы спали и выбросился на берег в километре от нас, боюсь, что это не конец тапочных похождений, стараюсь не ставить свои рядом – вдруг тоже захотят сбежать.

Сушим вещи. Играем в шашки (собрали на берегу черных и белых камушков, нарисовали на песке доску, а все-таки меня обыграли). Я мылась. Вода очень холодная. Лешка сходил на маяк. Около 12.30 погода начала портится.

15.30.

Ничего не сохнет! Катастрофа! Кончилась вода и приходится утолять жажду белым вином. Что будем делать, когда кончится белое вино – неизвестно…

шашки       

На примусе стоит котелок, на нем варится кашка. Рисовая. Собираемся идти дальше. Ходила на маяк. Видела баржи, французов, рыбаков. Странно – высадится на безлюдный пляж в гребенях России и увидеть первых людей… иностранцев!

Вывалили в рис банку “мясо кур”. Мяса не нашли, но изобилие костей навело на мысль, что кур было несколько. Потом хотели немного поспать, но в планы вмешался дождь. Покидали все вещи в катамаран и двинулись. Прямо с поставленной палаткой. Вышли около 19.00. на мыс Черный. Лешка рулил, сидя на жердочке, ноги держал в палатке, а я спала в палатке и ничего не видела. Потом я сидела на жердочке, а Леха грелся в палатке. Около 20.00 достигли мыса и решили пересекать Онегу приблизительно на мыс Новый Нос. Сталкиваемся с проблемой – судоходный путь. Баржи. Много барж. И все хотят нас задавить (наверное). Решаем, что на Новом Носу нет ничего интересного и поворачиваем на мыс Воровской.  22.30 дошли до м. Воровского и еще около часа искали место, куда пристроиться. Шли вдоль берега на юг. Пейзаж – галимая Вологодчина. Пристроились, не доходя ок. 3 км до мыса Петропавловский( 61.05.204  036.05.621), дождь усилился, залезли в палатку, откупорили банку шпрот и бутылку водки, а потом еще банку килек, еще у нас был огурец и хлеб. Спать легли в час ровно.

Пройдено 40,5 км.

------------------------------------------------------------------------------------------

С утра погода 5 баллов. Солнце и ветер.

Снарядили снасти, решили половить рыбу. Места казались рыбными. Оказались не такими

Вода на редкость чистая и довольно теплая. Рыбы похоже мы не поймаем. Надеюсь дольше будет лучше. Весь день провели в безделье. Как там наши?...

14.07.04

Проснулись сегодня от сильного прибоя (ночевали прямо на катамаране, растянувшись на якорь и два швартовочных конца). То есть проснулся Лешка и поднял меня. Оказывается, прибоем нас сносило на берег. Перешли в другое место (за мыс) (61.05.131 036.06.984) и проспали до 12 часов дня.

Потом в экстремальных условиях на камнях сварили суп. “Нестле” больше с собой не берем – суп на 4 тарелки едва ли насытит и одного катамаранщика. Опять хлеб, рыбная консерва, и еще я сварила кофе. Нашли досочку и сделали из нее сначала стол, а потом 2 попосиделки в катамаран. Утром по катамарану ползала длинная черная пиявка и кусала его. Берег был очень прикольный. Внизу – камни, сразу же – отвесный подъем, а на верху обычный Вологодский лес – травки и березки. И еще очень чистая, изумительная вода.

Вышли в 14.00 уже на север. Пришлось опять пересекать судоходные пути, нас чуть не задавила баржа. Они хотели на нас рявкнуть в матюгальник, но мы сами свернули. Видели 2 яхты. Потом шли под мотором (быстрее хотели проскочить это стремное место). Почти дошли до мыса Андомский (61.16.580   036.20.460) и поставили стаксель. Кстати, грот мы зарифили еще на берегу, а тут – штили…

    

 

Поняли, что ветер – фордак и снова рискнули поставить спинакер. Сначала воткнули его на стаксель-фал, но он там не поднимался – большеват. Потом растянули его на мачте и вантах. Лешка сидел и дергал за оба браса и фал, зачем-то пропустив его через гик. При каждом рывке дергался весь катамаран, при этом сбивался руль, и он сразу же радостно мне кричал: “Ну куда ты рулишь!!!”. В конце концов благоразумие восторжествовало (Лешка оставил в покое все веревки) и мы спокойно покатились (без матов). Около 18 ветер скис окончательно и дернули Меркурий-шкот. Идем вдоль берега, хотим ням-ням, за бортом – желтая вода. Берег – песчаные обрывы. Футуристические песчано-глиняные высокие берега, метров под 30, красного цвета с желтыми полосками, их освещает вечернее солнце. Зрелище завораживающее. Еще нас догнала яхта с мачтой странной конструкции. То есть это две мачты, в миделе сходящиеся, стоят на корме, наклонены в нос. Видимо, чисто стаксельная. Мы не изъявили желания к ним подходить и они под мотором гордо прошли мимо.

  

Очень хочется кушать.

20.30. Поели на песчаном диком берегу, двинулись к Муромскому. Когда еще до перекуса проходили Вытегру, была телефонная связь, Лешка звонил родным и близким на “Зеленку”. Те оттопыриваются на Шардонских островах. Идем под мотором. Штиль.

На пляже, на котором ели, валяется много бревен. (61.18.839   036.25.610) Пляж, раскинувшийся на многие километры, завален бревнами. В воде много топляков, отчего вода стала коричневая и мутная. Поэтому чай пить не стали. А еще там в воде была тряпка и Лешка сказал, что это труп. Есть уже не хотелось, а хотелось блевать. Напротив “трупа” стояла жуткая высушенная сосна, отполированная ветром и дождями до серебряного цвета.

Когда подплыли к Муромскому (61.28.876   036.15.058), в 22.30, стали искать какую-то речку в какое-то озеро, чтобы в ней (в нем) спрятаться, так как опять был прибой, а в этой части Онеги нет островов, а сплошной берег. Речку мы не нашли. Как выяснилось потом, ее затыкал буксирчик, про который мы сначала подумали, что его выбросило на берег. Потом этот буксирчик бодро пошел в озеро, видимо, на рыбалку. Еще у Муромского на рейде стояла яхта. Но нам не понравилось, что ветер поворачивает в берег и мы пошли дальше.

           

В 2 ночи мы достигли маяка на мысе Бесов нос(61.40.450.  036.00.503). Было принято решение – ночевать! Правда, мы еще часа полтора сидели на скальной плите, курили, пили водку, запивали ее чаем из бутылки и Леха на всю бухту рассказывал историю, про свой мотор “Ветерок”, сопровождая это звуками работающего “Ветерка”, и для сравнения – “Вихря” и “Меркурия”. Забрались в палатку и моментально уснули.(61.40.664   036.01.871)

Пройдено 84,5км.

--------------------------------------------------------------------------------

До 9ч. дождь, потом распогодило. Позавтракали и пошли под свежий ветер на Шардоны в надежде найти дивные места, как описано в одном из отчетов. Походили между островов и ничего сверх привлекательного не нашли. Есть одна приличная стоянка, еще одна заброшенная изба.

  

 Побеседовал с яхтсменами, которые стояли на этой хорошей стоянке.( 61.56.951  034.43.933) 

 Они сообщили, что рыбу нужно ловить на каменных откосах на глубине. Максим воодушевился и пошел капать веслом червяков. Рыбу не поймал.

В 15ч.двинулись в сторону м.Чажнаволок (62.01.131   034.43.396)  и Заячьих о-вов. Свежий ветер в спину скорость доходит до 14км/ч. большие волны поднимают катамаран, несут вперед с большой скоростью, а потом тормозят до 9 км/ч

Не доходя до заячьих островов, слева есть небольшая бухта с кувшинками горелым лесом (62.01.410   034.44.109).

 Там можно постоять.

Пошел дождь, посидели под тентом. Дождь кончился, стихло. Пошли в сторону  д. Горка

Кругом острова низкорослые, не пригодные для проживания!

Принял решение идти на Липовские острова ок.12км.

Острова малообжитые. На среднем острове у пролива (62.06.734  034.56.819)  встретили яхту из Твери “Поиск”. Капитан дядя Вова с дочерью Аней и еще одной женщиной Юлией.

Владимир лет 60-65. очень оригинальный человек, кладезь всякой информации. Говорит без перерыва. На яхте ходит ок. 30 лет. Знает все острова и проливы наизусть.

Пригласили нас на яхту ужинать и мы не отказались. Ужин оказался на 5 баллов с “путинкой” , песнями и плясками на палубе…

 

15.07.04.

Проснулись около 12 дня. Был дождь. В бухте стояла какая-то яхта и тусовались какие-то туристы. Лешка хлопнул себя по лбу и сказал “Б..я, я же вчера на все озеро орал…”. Под дождем сварили кофе, залезли в палатку на катамаране и позавтракали, насвинячив на матрас и спальник. Ветер опять стал поворачивать и катамаран стало колбасить. Не снимая палатки, под мотором, зашли за Бесов нос к северу, встали около мыса Черный. Леха настаивал еще поваляться, а я уговаривала его снять палатку и пойти дальше под парусом. Уговорила.

Вышли где-то в 18 часов.

Сначала, под берегом, ветра почти не было и шлепали 5-6 км/ч под гротом. Вышли из-под берега, поставили стаксель, пошли шустрее - 10-12 км/ч, изредка заезжая в полосы безветрия.

Вдалеке виднелась гроза, молнии, а у нас было солнышко, свежий ветерок, парус, вино и конфеты “Рачьи шейки”. Потом стало немного холодать, я оделась. Прошли Шальские острова и въехали на Север Онеги. Как-то очень резко. Островки, изрезанная линия берега, сосны, ветер… А гроза все приближалась. Оставалась надежда пройти по ее краю, и вдруг – вдуло! Леха отобрал у меня руль, и мы полетели. Потом срубили стаксель. (Мне кажется, зря, без шверта он единственный уравновешивал катамаран) и рванули. Просто ничего не понимая, дернули в ближайший пролив между островками увидели пляж, и… вот мы уже на берегу. Субъективное время – всего 1-2 минуты, но, пожалуй, это длилось около 10-15 минут и пролетели мы ок. 10 км. Скорость по GPS на подлете к острову составляла 20 – 27 км/ч!!!! Так быстро мы еще не катались.

В этот вечер гроза нас все-таки настигла и нам повезло. Когда с другой стороны нашего острова творилось светопреставление, у нас были видны вспышки и слышен гул, нет, вой ветра.(61.58.924  035.43.155) Лешка бегал в каком-то ажиотаже с конца в конец острова с камерой и фотоаппаратом и щелкал все подряд. А я сидела на примусе, как курица на яйце, пытаясь приготовить макароны, и в мою спину с другого конца острова параллельно земле летели шишки. А потом я в каком-то ажиотаже бегала из конца в конец острова. Потом начался ливень, и мы спрятались в палатку на катамаране. Сидели и слушали дождь, слушали гром, а иногда вся палатка освещалась всполохами молний. Потом мы поругались и я пошла топиться. Внезапно наступило утро.

Пройдено 44 км.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проснулись в 9ч. от призывного гудка с яхты. Наши соседи отходили в оратный путь в свою родную Тверь.

Позавтракали, пошел дождь.

К 17ч. прояснилось, ветер стих. Я поехал на катамаране на риф ловить рыбу, как советовал давече дядя Вова. На удивление был великолепный клев. Окуни разной величины просто кидались на червяка и я за 40 мин. Натаскал почти полный пакет, сварили дивную уху и еще несколько штук испекли.

Погода испортилась, дождь, усилился ветер. К утру 16-го было уже совсем плохо. Палатка с трудом держалась на месте. Боковой ветер загонял капли дождя под тент. Стало сыро. К 11ч. прояснилось, но ветер не стихал.

  

Катят большие волны.

Связи с “Лютым” так и нет.

16.07.04

Наступило утро (14.30) и мы пошли осматриваться. Здесь, на острове, есть стол со скамейками, кострище со стойками для котелка, два пляжа – южный и северный, много старых сосен, напротив на другом острове стоит шхуна.

      

Мы купались, мылись, брились, разгружали катамаран, стирали, сушили, мыли. Вертанули катамаран, нашли гриб, пожарили его и съели. Утром и вечером нам было выдано еще по грозе.

Лешка сделал шверт. Легли почти в час ночи..

17.07.04

Проснулись почти в 11, позавтракали, посмотрели в бинокль на противоположный остров – а там - три шхуны. Они размножаются!

С “Зеленки” пришли smsки с координатами, они около Леликовского острова, а мы, оказывается, спустя два дня стоянки – на Лукострове, собственно, куда и должна была идти “Зеленка” для встречи с нами к 17 числу. “Это пи..ец”, как говорит капитан.

18.55

Немного опустили стаксель, завели всякие разноцветные веревочки, искупались, рассматривали туристов на скоростных моторках.

00.00

Пока я болела и спала, Лешка приделал руль и отнес вещи в катамаран. Сегодня у нас будет раздельное проживание.

Еще я забыла написать, что на стоянке есть танк, приколоченный к пеньку, каска, огромный гаечный ключ и длинный гвоздь, который мы используем вместо подвески для котелка над костром.

Пройдено 0 км.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Проснулись рано ок. 6ч. погода улучшилась. Быстро собрались, погрузились и ок. 7 ч. уже отплыли курсом на м. Пичесельга(62.01.774  035.05.363)  Определился по карте с ошибкой. Пришлось возвращаться обратно 1,5 км. Вошли во внутренние воды ведущие в Кижи. Острова сплошь поросшие густым лесом и травой, совершенно нет возможности встать. Все таки есть очень хотелось, поэтому в 10:20 пристали к берегу и поели. Настроение улучшилось, попытались поймать рыбу, тщетно, попался на воблер один окунек.

Первая остановка на о. Мал. Леликовский (61.58.807   035.09.258). Там же стоит заброшенная церковь. 

                                            

Побеседовал с местным населением. В основном это старые люди приезжающие сюда на лето. Раньше здесь был колхоз, ловили рыбу, выращивали скот. Теперь там уже нет дееспособного населения. Говорят, что на северной оконечности этого острова есть большой камень с пляжем, хорошее место для стоянки.

Идем на север по фарватеру к Кижам. Встречаются очень часто “Метеоры” и доже большие 4-х палубные теплоходы. Делал остановку в Сенной губе. (61.59.854   035.13.362)

Там на береге разрушенная церковь, библиотека и магазин(не разрушен). Купили пива и батоны. Появилась связь с Лешей, он сказал что собирается к нам на встречу только 20-го.

Проходим Кижи, стоянок нет. Погода хорошая, но пора подумать о желудке и ночлеге. Острова Уймы сплошь заросшие. Комаров очень много. На м.Ярнаволок в бухте есть место для стоянки, но очень темное, комариное. Дольше на юг есть мысок достаточно чистый от леса, но места для стоянки нет. Здесь у меня опять заглох мотор. Действуя по методу Алексея(прокаливание свечи дергая за ручку стартера до покраснения ушей) и сильно вспотев, удалось завести мотор. Очень кстати т.к. ветер стих. Пошли искать стоянку на о. Северный Олений. С трудом нашли. Парковка плохая, палатку поставили на земляничной поляне. (62.04.506   035.20.248)

18.07.04

Беспрецедентно ранний подъем! В 8.45 вышли в сторону Б.Клименецкого острова. Вчера с “Зеленки” пришла smsка, что на Оленьих они будут только 19 июля, а договорились на этом месте еще 17-го. Мы слегка охренели от их скорости и решили, что за 2 дня можно сбегать на север. Вчера так решили. И пошли спать в разные норки. Спать одной на катамаране было страшновато: кто-то на моторке ездил туда-сюда, а потом я вспомнила, что на баллоне стоят Лешкины тапочки и спокойно задрыхла, ведь Лешка обещал, что если кто-то решит залезть на “Лютого” и увидит шлепки большого размера, то передумает ползти – внутри явно спит кто-то большой. Надо это взять на вооружение. Когда буду ходить одна, буду обязательно возить с собой тапки 48 размера и трусы (мужские) 60 р-ра.

А, да. Утром Леха меня поднял полвосьмого. Костер уже горел, горшки кипели, палатка сворачивалась. Думаю, он всю ночь не спал, боялся и дрожал. (у его палатки стояли мои маленькие резиновые сапожки) Мы позавтракали, посмотрели на озеро и решили, что идти на север против ветра будет тоскливо. Поэтому мы пошли в другую сторону. Отойдя немного от нашего мини-архипелага, оглядевшись, так сказать, было понято, в другую сторону ветер тоже мордотык. А в 11 утра ветер скис совсем, для разнообразия поштиляли, дернули Меркурий-шкот и поехали на бензиновом ветре до южной оконечности о. Большого Клименецкого, чуть повернули под берег и увидели в загубине полуразрушенную церковь. Естественно, подошли посмотреть.(61.53.277   035.17.920)

Церковь не старая – окна широкие, крыша когда-то была покрыта железом, но, видимо, она горела. А вот маковка сохранилась идеально. Только слегка покосился крест. Около нее чувствуется, что иногда сюда заглядывает Бог. Сейчас мы уже достаточно далеко отошли от церкви, но все равно ее хорошо видно. Вокруг нее очень густая трава, много-много цветов, малины и огромное количество бабочек.

Катамаран стоял почти у крыльца церкви, и ходили мы недолго, но когда вернулись, обнаружили “Лютого” занятым бандой шмелей, ос, бабочек, оводов и всякой другой насекомой живностью. Некоторые едут до сих пор и не собираются оплачивать проезд.

18.00 Я оторвала провод у GPS. Нечаянно.

Мы прошли все Кижские шхеры по судоходному фарватеру. Леха звонил и писал на Зеленку, и когда мы уже выходили из шхер, пришли их координаты.

         

 А посмотрев в бинокль, мы их увидели. Леха врубил мотор и мы поехали их пугать. Сильно испугать не удалось, так как мы застряли мачтой в березе.

01.00

Воссоединение с “Зеленкой”

Взяли Макса и поехали на середину пролива обмениваться новостями. У нас было всего полбутылки новостей, а у Макса "новостей" не было вообще и давно.

Пройдено 79,2 км.

---------------------------------------------------------------------------------------------

10:00 подъем. Пагода отличная. Наслаждаемся жизнью. Поймали уху, сварили рыбу. Щук правда почему-то не поймал…

Легли спать, получили SMS с “Лютого” с просьбой дать свои координаты. Примерно через час услышал шум мотора. Это был Леша.

 

19.07.04.

Проснулись в час дня. Очень хотелось пить. Выпили чай, потом еще выпили чай. Потом видели альбатрос и простор. На Южном Оленьем много земляники. Двинулись на Южный Олений, смотреть печи. (62.02.947   035.21.194)  Дошли. Очень жарко. Мы с Лехой пошли по острову – осматривать. Жутко. Везде острые камни, руины, и на этом острове совсем нет души. Лешин папа поймал окуня, а Макс нашел наживку.

 

 Папа с Максом осматривать не пошли, потому что мы двинулись обратно на Кижи, за продуктами. 

Забегая вперед, скажу, что вместо продуктов купили всякого бухла.

На Кижах. Д. Ямка. (62.04.874   035.13.638)

Макс и Леха пошли в магазин, оставив на рейде меня – на Лютом, папусика – на Зеленке. Я сразу же заехала в камыши, забыла как заводится мотор, и выбралась при помощи весла.

Сейчас 22.00.

Идем на Лукостров двумя бортами и еще какой-то простор прибился к нам.

Ок. 22.30.

Видели 3 катамарана. М440 тащит еще один, а один идет сам.

Еще видим НЕЧТО. Сначала думали, что это трехмачтовый катамаран, но подойдя ближе рассмотрели, что это 3 катамарана сцеплены поплавками, и, вроде, центральный идет на моторе… Без комментариев.

22.50

Подходим к нашей любимой стоянке на Лукострове(61.58.769   035.43.115)

Прошли 44 км, из них практически все на моторе.

 

20.07.04

Проспали до 14 часов утра. Лешин папа ловил рыбу, поймал двух мааааленьких окушков. Весь день что-то ели, а вечером соседи пришли с целым большим котелком ухи и спиртом. Лешин папа чуть не удавился. Легли спать ок. 3 ночи.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

…в 17 часов поехал на рыбалку, объехал всю западную сторону, на всех рифах покидал блесну и червя - безрезультатно. На северной стороне острова в 50-и м. От мыса из воды торчит камень. Там поймал одного окушка и все… появился наш сосед по стоянке на “Просторе”, Юрий из Подмосковной Коломны со своим сыном, встали на якорь в 30м. от меня и стали ловить на червя. У меня терпение кончилось, поехал готовить ужин. Часам к 22 появился сосед с рыбалки, да еще мне на зависть с рыбой… через пару часов еще хлеще, пришел с ухой и спиртом к нам с предложением откушать за нашим столом. После полуночной внеплановой трапезы, состоялся длительный треп часов до 3-х у костра. Я ушел спать первым, уже светало.

 

21.07.04

Проснулись в 12. Оттопыриваемся – загораем, купаемся.

    

 

,     

А. Ходили к старой заброшенной церкви. Жутковато!!!

      

    

Завтра в экипаже “Зеленке” произойдут потери. То есть Макс уезжает в Питер (отпуск закончился). Отвальная.

Вечер. “Турист должен быть пьян!” (В.В. Михеев)

---------------------------------------------------------------------

Проснулся на удивление, легко!

В 18ч. поехал ловить окуней и довольно удачно.

Сварил уху. Организовали проводы Максима. Было очень весело. Легли спать уже поздно ночью или рано утром…

 Часть 2 :-) На главную

 

Hosted by uCoz