22.07.04

11.00

Естественно – Макс проспал. Везли его на Кижи на моторе и под парусом. Ветер довольно сильно дул в морду.

На комету он тоже, естественно, опоздал. Мы купили свиную тушенку, 3 титьки пива, 3 бутылки крепкого бухла, помидоры, огурцы, лук, хлеб. Идем в Заонежье.

Дошли до мыса Тамбиц-нос под парусом(62.14.379  035.35.873) Крутой бейдевинд к 23 часам поменялся на мордевинд, мы зашли в какую-то щелку с камышами и были сожраны комарами.

До этого по пути залезали поужинать консервами, помидорами и огурцами в какую-то заводь.

В комариной щелке быстро-быстро поставили палатку, залезли и всю ночь боялись.

Лешка спал с топором. От Макса пришла sms, что он сегодня не уехал. Хи-хи. Лешин папа освоил sms и забросал нас – где вы, что вы…

Пройдено 61,6 км.

Проснулся в 6 утра от шума собирающихся отплывать соседей. В 10 они попрощались и ушли.

После проснулись остальные… позавтракали и стали собирать вещи, и готовить СП50 к отплытию на Кижи…

В 12 :00 я остался совсем один на этом Лукострове. Погода солнечная, но не жарко т.к. дует свежий ветер. С другой (восточной стороны)-“ташкент”, но мне одному не разорваться на два места, а переезжать туда не хочется.

Причалили 3 московских катамарана. Пассажиры пошли посмотреть церковь, а я побеседовал с оставшимися членами экипажа про то про се. Они оказались из большей группы московского парусного клуба с 20 летним стажем. (В Питере такого нет, к сожалению)

23.07.04

От Макса пришла sms, что он уезжает в 13 часов и что всю ночь бухал с пожарниками и местными кижскими мужиками.

Мы доехали до створного знака, вылезли за него – и поехали обратно.

Встали под створным знаком.

Поели.

Позагорали.

Лешка сходил на маяк.

Увидели живых байдарочников, и решили, что за мысом нет ветра. Вылезли за мыс – и вернулись обратно в щель, где ночевали, были сожраны комарами, быстро поставили палатку.

Ветер – галимая морда и никакого просвета…

Лешка второй день подряд падает с баллона. Это уже традиция – Сначала раздается вопль “Б…!”, а потом звук тела, упавшего в воду.

Пройдено 0 км.

…решил собраться и пойти куда-нибудь. Пока складывал вещи подул в берег, а бодрый ветер я решил переплыть на восточный берег, что и сделал, правда, пришлось искупаться.

Стал собирать палатку прямо в катамаране, чтобы можно было совершать переходы и спать не выходя на берег. К 17-ти часам мне это удалось.

Решил пойти на о.Сухой, но ветер оказался не подходящим. Проплыл 3-км и решил заночевать на о.Ближний . На пляжной стороне стояли 2 кат-на и палатки, а с другой стороны подходящего места не нашлось. Повернул по ветру и пошел проверить о. Новая Тоня. Судя по отчетам там хороше. Обошел вокруг всего острова, встать совершенно негде. Но вот наконец повернув на западный берег увидел маленькую песчаную бухточку-подарок судьбы (61.58.073  035. 45 .493)…

Лег спать после полуночи в катамаране.

24.07.04.

Проснулись в 11 часов. По-пырому попили кофе с печенюшками и быстренько, пока не раздуло, рванули на моторе.

На о. Хоревец мылись и радовались жизни.(62.23.179  035.40.150) Пока мылись, ветер скис.

До южной оконечности о. Хед(62.25.647  035.38.368) доползли на парусе, потом дернули мотор, обошли остров с восточной стороны, а потом заглянули на западную – увидели стоянку и шикарный пляж. Решили остановиться почавкать. Видели окопы.

Поели, повалялись и двинулись дальше на север. Странная штука – время. До Хоревца 20 км мы пролетели при ветре в морду быстро, а до Мегострова 17км время тянулось бесконечно.

Я лежала на сетке на носу и смотрела, как озеро и небо сливаются в одно целое и берега и острова повисают в небе и только мы не можем вот так же повиснуть – нам мешают волны, которые мы сами и создаем…

Сначала мы хотели остановиться на о. Кайнос, но там не то что бы не было стоянок, а просто не захотелось – все было слишком зеленым и низким.

Повернули обратно на Мегостров. Впереди – байдарка с мачтой. Встали на песчаном пляже недалеко от байдарочника.(62.34.820  035.26.615) Вода – теплая-теплая, и воздух уже не обжигает, как днем, и пока Лешка бродил по берегу в поисках чего-нибудь лучшего, я залезла в воду. Кайф. Правда, жалея деда-байдарочника, пришлось одеть купальник. Потом мы весельно-мускульным способом передвинули Лютого поближе к мысу – к скамеечке. Чайки ловят рыбу и орут – совсем недалеко. Пришел знакомиться сосед. Володя 65 лет. Задолбал. Пока рассказывал исторические истории (каламбур) еще ничего. Но когда перешел к рассказам о людях… у меня что-то вскипело – и я его обидела. Странно – он обиделся и ушел. А мы поставили палатку и завалились спать. Кстати, мы третью ночь спим с топором – Лешка говорит, что я его пугаю. Здесь очень много людей. Моторки, байдарки, на материке, который совсем рядом. 2 лагеря туристов.

Пройдено 58км

Проснулся в 6 утра от громкого сигнала р/с Маяк, подумал, что появились соседи и начали веселиться. Выглянул в дырочку, но никого не увидел(значит они стоят за мысом) так я под музыку и рекламу продремал еще 3 часа. Выполз на берег. Погода хорошая…соседей нет. Звук музыки неожиданно стих, и бог мой! Это у меня в катамаране был включен приемник. Тут я про себя сказал все, что в слух при посторонних говорить не следует.

Сегодня буду здесь стоять и наслаждаться жизнью. Связи нет.

25.07.04.

Проснулись ок. 11 часов. Искупались – и сразу стало бодряково. Позавтракали – и Лешка пошел смотреть финский дот. Этот остров – просто крепость. Окопы, колючая проволока, укрепления. Здесь стояли финны, а напротив – наши. Остров был сдан без единого выстрела, и поэтому все отлично сохранилось.

Лешка ушел, и я решила сделать уборку. Когда мы ушли с Лукострова, Лешкин папа написал, что мы украли у него футболку со штурвалом. Мы перерыли все и написали, что у нас ее нет. Так вот. Я ее нашла. Мятую, грязную, под продуктовой сумкой. Это жжж…опа, простите.

17.20

Лешка вернулся с букетом подосиновиков и ругался на дядю Вову.

Позже Леха нашел еще подосиновиков и мы имели шикарный ужин – грибы, картофельное пюре, раздавленные помидоры, огурец, лук и остатки Петровской горькой настойки.

Но все равно это очень людный берег. Моторки… А еще тут много всяких птиц. Чайки, сойки, трясогузки, дятлы, тетерева…

8:00 “День ВМФ РФ”

...быстренько попил чаю и поплыл в поисках новых интересных мест. Оказалось совсем рядом от Лукострова есть еще более дивное место – Чуростров с очень удобными местами для парковки и высоким сухим берегом (61.59.986   035.41.948) , сосновым берегом и массой черники. Поев ягод я поехал дальше, на пути встретил московские катамараны которые просто катались, а стоянка у них на песчаном пляже в бухте у мыса Каткасинаволок (62.02.433   035.40.658).

Чуть дальше в северной бухте есть хорошая стоянка с каменным ровным лбом(62.02.789    035.41.862). Высаживаюсь, решаю остаться. Появились высокие перистые облака. К чему бы это? Накачал лодку, поехал на рыбалку. Крупный окунь был запечен на углях + макароны с мясом… Хорошо!

26.07.04.

В 10 утра была жестоко разбужена.. Завтрак. Спинч – и на Палеостров.

Смотрела монастырь. Заброшен и разграблен. Причем разграблен недавно. Свежая побелка – и разбитый кирпич. Говорят, его построили на месте самосожжения 3 000 раскольников, потом, при Советской власти, разрушили.(62.34.516   035.14.411)

А когда этот остров во время ВО принадлежал финнам, они заставили местное население восстановить его. Есссно – обеспечили материалами. Потом, после войны, дабы не пропадать добру, там был дом престарелых. Потом престарелых перестали снабжать продуктами и престарелые разбежались, а местные разграбили монастырь. Но место очень чистое, спокойное, растут травы с пряным запахом и еще очень хорошая погода – синее небо, белые облака, вода, запах травы…

Пили вино и шли дальше на север. И только я захотела писать, мало того, сняла штаны и раскорячилась, держась за ванты – дождь, ветер. И чего-то нам стало стремно, срубили стаксель и сдриснули к островам. А ветер и кончился. Теперь мучаемся. Едим “Му-му”. А время 16.23.

На фордаке докатились до Повенецкой губы. Исследовали Оровгубу(62.45.658  034.57.339). Тростник, рыбы много, червей нет.

Мертвый, горелый лес, сухая земля, комары с головами муравьев. Поставили тент на катамаране, пили водку, закусывали консервами.

Засыпали, прислушиваясь к гулу комаров за стенкой палатки.(62.45.935  035.00.001)

Пройдено56,3 км.

…8:00 Погода хорошая. Решил продолжить движение на север. Хороше идти под ветром который дует с берега. Волны нет, а сила есть. Очень быстро дошел до мыса, где пос. Песчаное. В самом песчаном есть пляж для стоянки, но рядом много гаражей и сараев.

Т.к. дальше, как видно по карте, рядом с берегом идет дорога и берег скучный решил повернуть обратно. Ветерок усилился и кушать уже хотелось. Включил мотор и против волн и ветра пошел на свою стоянку. У м. Каткасинаволок.

Связи нет совсем!

27.07.04.

Проснулись в 10 утра. Лешка вылез отлить, совершенно голый, увидел, что фордак, быстренько отвязался, и в абсолютно голом виде, при помощи весла, отчалил от берега. Пришлось тоже проснуться (что после вчерашних отмечаний достижения самой северной точки пути было непросто), одеться и сменить Лешку на руле, который с воплями и гиканьем бросился убирать палатку и одеваться. . Дошли до Оровмыса, влезли в какие-то катаклизменные заросли, вылезли благополучно. Высунулись за мыс – так и есть – морда…Дошли до м. Горлов-Наволок.(62.47.514   034.44.410) повернули обратно. Дальше нет интересных мест(наверное),да и двигаться надо обратно Светку встречать.  Шли вдоль берега в поисках убежища на моторе. То люди, то не нравится. Побережье – носик мыса, потом бухта пляжа, потом носик мыса – и до бесконечности. Нашли небольшой пляж, пристали. Приготовили поесть и легли загорать, иногда купаться. Я хотела позагорать в тени паруса, но пока расстилала полотенце, ветер крутанулся и вместо тени паруса осталась только тень мачты – маловато.

Около 14 часов ветер подул в нужном направлении – покидали котелки и свои тела в катамаран – и рванули. Рвали недолго, так как ветер стих. Со скоростью 1-3 км/ч передвигались в сторону Мегострова, когда до него оставалось 3 км ветер сменился снова и посвежел. Ок. 22 вечера дошли до Мегострова. Видели регату. Пошли прятаться за мыс острова – и офигели. Там стояла… эээ… спереди – надувная яхта, сзади – надувной катамаран(если кто видел что-нибудь подобное, подскажите что это такое и где можно еще раз увидеть). Встали недалеко от них, но знакомиться не пошли - устали сильно! Кстати, от Повенца с нами ехала стрекоза, и как только мы пристали, она стала радостно носиться вокруг нас и лопать мошек. Мы тоже поели, атакуемые пауками и муравьями. Прямо над нами был муравейник высотой ок. 3 метров, а в диаметре примерно 5 метров. А под каждым камешком сидело по 2 паука. Ужас. Уснули моментально.

Пройдено 72,2 км.

9:00 добрый ветер с берега.

Москвичи с соседней стоянки дружно двинулись на север.

Сегодня планирую еще побалдеть здесь, потом двинуть в сторону Лукострова на рыбные места.

После 16-ти резко поменялся ветер и на дерег стали выкатываться солидные волны. Меня охватило волнение за судьбу баллонов. В 20 часам ветер стих но на небе остались довольно плотные облака. Я переставил кат. за угол в тихую бухту и раненько лег спать.

28.07.04

Как обычно – Лешка вылез отлить в 8 утра и увидел, что ветер пытается повернуть в нашу сторону. На этот раз он был в шортах, и будить меня не стал. Мы переехали на другую сторону острова на место, где стоял дядя Вова. И проспали до 11. Как обычно, препирались, кто пойдет делать чай, как обычно, я проиграла, вылезаю – и вижу катамаран на том месте, где стояли мы 2 дня назад. Мало того, вижу 2х туристов, которые стоят напротив и вежливо улыбаются. А я в запале препираний с Лехой – ессно – “Чаво надо?!” Леха вылезает и тоже в запале препираний со мной злобно смотрит на туристов. Но все окончилось благополучно. Это были 2 Паши из Сергиева Посада. Поболтали. Разошлись.

Мы мылись. Ели капусту.

Леха сходил к соседям, спросил про папика, который так и не объявился. Ребята ничего не знали о нем.

Потом мы сидели и ждали попутного ветра. А потом я пошла на военную хитрость. Делая вид, что гуляю мимо, зашла в гости на чашечку кофе. Дальше – больше, и вот мы с Лешкой сидим “в гостях” и пьем водку.

Ночь. “Турист туристу наливает быстро” (Паша-капитан)

А в Толвуе есть круглосуточный магазин… Но мы им не воспользовались!

Пройдено 0 км.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6:00 Быстренько собрался(собственно собирать было и нечего) пошел в сторону о.Н.Тони. однако ветер оказался таким, что пришлось делать галс до о-вов “Лосьих” (61.52.869    035.49.281) связи там и не появилось.

Первое СМС поучил, когда взобрался на вершину большего Лосьего острова и то только на площади в 1кв.м.

Живописное место, парковка удобная, тихая бухта. Погода стала меняться я решил поискать место более защищенное от всех ветров. В результате ветер совсем стих и я на моторе “втопил” прями до о.Н.Тоня.

Встал на прежнем месте.

Ночью вдуло.

29.07.04

Проснулись в 13 часов утра.

Ночью Лешка икал, потом мерз, потом спал сидя. И вот утро – а у него квадратная голова и он не может встать.

А я, оказывается, сперла куртку Паши-капитана с чем-то напоминающим по форме паспорт в кармане. Ужасно.

В коматозном состоянии пытаемся пить чай с бальзамом и печеньем.

Видим двух Паш. Живых и здоровых. Даааа…. С военными пить нельзя!

Обмениваемся мылами и мобилами и они отчаливают на север, а мы продолжаем коматозиться.

В 19 часов начинается сильный ветер и сильный прибой. Просыпаемся, рубим палатку, кидаем с берега в катамаран плошки и веревки и выходим в сторону Кижей. Ветер – бакштаг. По-пырому доходим до о. Хеда, едим. Темнеет. Решаем идти на остров Хоревец. Мотивируем это тем, что если изменится ветер, то вокруг Хеда ходить грустно, а Хоревец маленький.

Идем на Хоревец. Смеркается все сильнее. Остается где-то 3 км, и на Лютом на экипаж нападает массовое безумие – мы решаем пересечь Заонежье к мысу Тамбиц-нос.

И пересекаем.

В темноте, очень свежий ветер, пролетаем 18 км почти за час. Но этот час показался вечностью – волны, шелест ветра, озираемся в поисках катеров, барж…

Видимо, действительно – дуракам счастье – без приключений подходим к маяку. Леха включает прожектор (становится еще страшнее) – и мы лезем в свою “любимую” комариную щелку. Страшно, темно, топляки, дождь… бррррр….

Пройдено 44 км

Быстренько приготовил чай и хотел переплыть на о.Сухой, но недооценил силу ветра. Довольно быстро добравшись до о.Чуростров я обнаружил скопище яхт.

Казалось они облепили все берега в округе. Была еще одна большая 2-х мачтовая шхуна “Юнга севера”. Как после выяснилось, это была Онежская регата. Встал в тихом месте, чтобы посмотреть вак будет вести себя погда дальше. Но с этого места сложно реально оценить силу ветра. К 12-ти часам все яхты (приблизительно 50 шт) вышли из своих укрытий и сосредоточились в одном месте. Был дан старт и они полетели. Меня тоже увлекла эта идея поплавать и я вышел на простор озерной волны и прошел 3 км в сторону о. Сухой, и тут такое началось!

Волны, казалось, поднимались выше мачты. Очко заиграло! Я пошел было обратно, но не тут –то було. Вутром меня сносило в другую сторону. Пришлось идти к Дивичьим о-вам и далее спрятаться за мысом Каткасинаволок в бухте с дивным пляжем. Теперь здесь было совсем пусто и я счастливый и довольный, что так легко обделался, развел костер, поел и стал осматривать окрестности. Пошел мелкий дождь. Небо заволовло. Есть связь! Но СП50 не отвечает…

К 19 ветер переменился и создалось впечатление, что его вообще нет. Я решил этим воспользоваться, чтобы переплыть на о.Сухой, а оттуда можно спокойно пройти в Кижи к приезду Светы. Первые 7 км было все хорошо, а потом неожиданно появились огромные волны и ветер в спину. “Зеленку” несло по волнам как серфинг. Казалось, что баллоны висят в воздухе а волна подпирает дно катамарана. Ощущение супер экстрима!!! Когда казалось, что все закончилось, минус за 5 до бухты Южного Оленьего острова получил сильный дождь, который кончил, начатое волнами дело. Короче на мне не осталось ни одной сухой вещи. Это было в 21 час. Когда полез спать, обнаружил еще и мокрый спальник. Я оделся в сухое, залез в мокрый спальник…Всю ночь шел дождь…

30.07.04

Проснулись в 12 дня, и чтобы не быть съеденными комарами, сразу отходим.

Фордак. Дождь. Сворачиваем палатку. Сидим, укутавшись тентом до ушей. Идем под спинчом. Очень медленно. “Гоняемся” с байдаркой под парусом. Ценой неимоверных усилий обгоняем ее.

Весь катамаран облеплен стайкой бабочек, похожих на моль, комарами, мухами, мошкой. И все это кишит, ползает и иногда кусается. Очень хочется чесаться.

Завтракаем на ходу холодным чаем и пряниками. Все шутки сводятся к одной и той же фразе, начинающейся на “турист туристу…” и произвольно заканчивающейся.

От Лешиного папы пришло сообщение, что он на мысу рядом с Унойскими островами, где по последним разведданным тусуется 9-12 катамаранов в т.ч. Успенский. Тусуется и Лешин папа, видимо.

Доползаем до мыса Лейнаволок (62.07.000  035.22.442), останавливаемся поесть. Пюре с тушенкой – ням-ням. Стоим на камне на одной ноге, но это лучшее, что есть на этом берегу…

Моль летает вокруг катамарана, и ждет, когда мы двинемся дальше. Отвязываем веревки – и Лютый уже полон пассажиров. Идем на Кижи.

Ок. 20 часов мы в шхерах, пристаем к кругленькому островку, делаем уборку – до Ямки примерно 3 км – завтра приезжает Светка. Связи нет, где Лешкин папик – неизвестно.

Пройдено 23 км.

Пруснулся в 9ч. Идет дождь, хочется писать. Выходить не хочется. Где-то через час дождь прекратился, я быстренько вышел натянул тент, веревки и развел костер. Все мокрое развесил. Поймал окуня. К 16-ти был уже полный котелок окуней иплотвы. Объелся.

К 21 погода стала проясняться. Дождя уже 40 минут нет…

Дай Бог завтра хорошую погоду, чтобы Свете в первый день не пришлось мокнуть как мне вчера.

31.07.04

9 утра – подъем, водные процедуры.

В 11 утра находится Лешкин папик. В 447 метрах от нас, но он не подходит, а уходит на Волкостров. Странно.

Кипятим чай прямо на Лютом. В 13 идем потихоньку к Ямке.

Видим Паш.

Лешка с папиком на Зеленке идут к берегу, оставляют меня кататься.

РАССИРАЮ!!!

А Леха звонит и требует прекратить.

Ок. 15 ч. возвращаются со Светкой. Идем Кижскими шхерами в поисках магазина.

Нашли, купили все. В 20 часов находим стоянку на выходе в Большое Онего, встаем. Паши встают рядом. Обожрались пельменями и легли спать.

Пройдено 21 км.

=====================================================================================================

Погода с утра приличная. Встал, собрался на Кижи. Спокойненько все уложил в кат-н и поплыл. Около 12-ти часов появилась связь с “Лютым”. Радиосвязь как потом выяснилось не работает из-за разрядки акб. Ок. 14 мы встретились и направились в Ямку встречать свету. “Комета” прибыла вовремя и Алексей со Светой появились на берегу. Магазин на берегу Ямки работает с перерывом с 14 до 15.

Леха купил себе кое-какие продукты и пиво. Мы купили бы только хлеб, но как раз там его и не было. Решили заехать по дороге в “Сенную губу” . Когда туда пришли. Магазин был закрыт. В субботу до 16ч. Пошли в п. Первые Гарници  там магазин работает до 21 часа, но папали. В это время там дойка коров. Подождали. Затарились. Пошли на м. Пиче-Сельга.. Обнаружили там оборудованную стоянку.

(62.01.774  035.05.363)

01.08.04

Проснулись в 4 утра. Ветер наш, но надо будить Зеленку досвидАнькаться, поэтому делаем над собой усилие и спим до 8ч.

Подъем, завтрак, скупые слова прощания – и вперед – догонять Паш, чей парус еле виден у Липовских островов.

Вышли в 10.30.

Ветер, естественно, кончился. Идем то на парусе, то переезжаем лужи на моторе.

15 часов. Подходим к острову на входе в шхеру. Катамараны. Много. Один бросается наперерез… Вздыхаем, идем к острову. Который бросался наперерез – это Паши. Остальные – какой-то московский клуб. Москвачи почти сразу уходят.

Перекусываем. Жарко. Купаюсь. Лешка сидит на борту. Пашка- старший говорит: “Леша, все ждут, когда ты прыгнешь!” Леша прыгает, плывет к их катамарану, начинает рассматривать руль – и оказывается в 40 м от берега. Потому что Паши потихоньку отшвартовываются и уходят от нас. Мы задеты за живое! Бежать – от нас?! Догнать и перегнать!!!

Сначала запутывается веревка в кустах. Потом топим весло. Но потихоньку Паши все-таки становятся ближе. Они все время оглядивыются и дрочат грот, но. Лютыч нагоняет!

Последнее, что они могут – это бросить блесну, “а мы вовсе и не гоняемся, мы так – рыбу ловим!”

Ветер киснет, и мы гребем. Веслами. Гребут все – москвичи, Паши, мы. Но у Паш получается лучше всех.

19 часов. Доходим до острова со световым знаком на северной стороне. Москвичи разбивают лагерь. Мы кооперирумся с Пашами. Варим кашу, пьем водку.(62.18.586  034.47.564)

К 22 часам мы достаточно готовы, и на Лютом едем в гости к москвичам. Догоняемся вином, палим пиротехнику.

Пройдено(до этого момента)38,7км

0 часов. Выходим в поход. Паши за нами. С воплями “Фордак! Йохооооо!!!!” несемся на север. Паши за нами. С берега мигают фонариком приглашенные в гости женщины из соседнего лагеря, решившиеся-таки ночью придти и заставший залитый костер и никого…

Паши берут весла. Мы заряжаем спинчик. И с криком “Спинакер продается!” обходим Паш. Сзади слышно: “Я покупаю ваш спинакер!!!”

Незабываемо – в черной ночи в черном небе черный спинакер, черная вода, и только светит полная луна в окружении туч и налобный фонарь у Лехи на башке.

Скорость была охренительная. А потом – чик – выключили ветер.

*АМ Нас на веслах догнали Паши. Отдышались и начали делиться впечатлениями о нашем “броске”. В тишине и в темноте, благо вода и воздух были теплыми, начали купаться (Аня утопила линзу). Накатили пива и решили пойти в баню на моторе, зацепив Паш на буксир.

Гениальная идея про баню исходила от Паш. Они прочитали в Инете, что на острове (…..) есть баня. Остров этот выкупил некий петрозаводский предприниматель и через свой сайт зазывал всех желающих отдохнуть на базе.

Через пару часов мы достигли нужного места и я отцепил Паш со словами “Мы вас доставили, а теперь дело за вами”. Паши, видимо, пока бездействовали на буксире, еще немного догнались, и действительно пошли на веслах к берегу, на котором бесновалось несколько собак. Пришвартовавшись раза с третьего прямо к бане, Паши пошли будить жителей поселка с просьбой истопить нам баню. Пашам показали на баню и предложили пойти в оную и переночевать в ней до утра 8-) .

Паши нас позвали. Мы насторожились и спросили про их планы. С трудом отговорили их от идеи спать в бане. И поехали искать Пашам место для стоянки. Паши увидели на берегу луг. Но перед берегом рос густой тростник. Паши пошли напролом! Осмотрели берег, но места не нашли. Встали неподалеку на островке. Островок довольно милый. Паши легли спать прямо на катамаране в спальных мешках и шляпах с москитной сеткой, напоследок предложив еще раз выпить.

МЫ ОТКАЗАЛИСЬ!

Проснулись ок. 9:00. Накрапывает мелкий дождик. Леша уже собрался и ушел догонять катамаран с которым он уже где-то раньше встречался и “пил чай”.

Мы со Светой тоже потихоньку сложили вещи и двинули по направлению к Липовским. Легкий ветерок переходящий в штиль. К 17 часам встали там, где стояли с Максимом. Ловили рыбу. Довольно успешно поужинав ухой легли ок. 1 ч. ночи.

02.08.04

Разбудила жара. Голова не влезала в окно палатки.

10часов ровно. Рано умывшись, пошли обследовать островок. Нашли много спелой брусники. Совместно приготовили Пашин борщ. Немного поправились пивом (с водкой).

Ок. 13 часов. Вышли на север. Ветер в задницу. Ходим от берега к берегу. Анька спала всю дорогу. Дошли до Уницы. Развернулись, в лавировку дошли до о. (……..) Позагорали, искупались. Островок довольно интересный. (острые камни из которых растут сосны и березы, полностью отсутствует почва. Есть только зеленый лишайник на камнях)

Обратно вышли ок. 19 – 19.30. Ветер стих совсем. Пытались лавировать, но в итоге пошли на моторе. Народу в конце залива очень много. Встать было проблематично. Решили вернуться на остров, откуда мы делали марш-бросок на север. Проходили мимо поселка Пигрима. Ужасающее зрелище. Разрушенные дома, церковь… И прочие страшные прелести заброшенной старой деревни. Жителей нет. А москвичи хотели спросить у жителей этой деревни “о наличии и местонахождении достопримечательностей”.

Дошли до стоянки и были приятно удивлены и обрадованы присутствием на оной Паш. Правда, они были слишком уставшие (младший Паша уже спал), лавировка в узком заливе дала свое…

Пройдено (с 00:00) 59,8км

…Оттопыривались весь день. Жарили вчерашнюю рыбу, которая не поместилась в котелок. Ловили свежую. Рано легли. Завтра в путь.

03.08.04

Со словами “вставайте, граф! Чай подан!”, нас разбудили Паши около 10 часов утра. Они были уже собраны и готовы отчалить в дорогу, но… Ветра нет, есть бальзам.

22.00 Выходим на моторе на маяк с целю утром следующего дня выйти в Большое Онего.

Цепляем новых друзей на буксир.

Сожгли весь мусор на стоянке возле маяка.

Паши легли спать, а мы пошли на маяк.

Зрелище феерическое.

Легли спать в четвертом часу.

Пройдено 12.3 км.

Ночью на соседнюю стоянку швартовалась яхта “Апельсин” и в процессе наделала много шума от которого я и проснулся.

Ветра совсем нет идем под мотором на м. Чажинаволок. В бухточке на западном берегу нашлась неплохая стоянка с чистой водой и множеством черники. Пришлось правда сделать стол и сиденье. Отдыхаем. Связи с Лешей нет.

04.08.04

06.00

Паши разбудили нас сообщить, что уходят. Мы тоже были готовы, и, не позавтракав, двинулись в путь.

За 4 часа дошли до мыса Чажнаволок(62.01.131  034.43.396), где нас ожидал второй катамаран.

Отдыхали, ловили рыбу, легли спать.

Пройдено 24.6 км

Проснулся 8:00. Получил почту от Леши. “Идут к нам на завтрак” Я накачал лодку и поплыл покидать блесну. В тот момент, когда поймал щучку в бухте показался СП50. Встреча состоялась.

05.08.04

встали в 10.30, потому что услышали, как смывается Зеленка. Вышли в 12.00 в сторону Петрозаводска.

12.50. На траверзе – Шардоны.

17.00 Достигли места, где собирали катамараны. Зеленка чапает где-то сзади.

Вечером пошел дождь.

Когда Зеленка нас догнала, перешли на другой пляж, подальше от дороги.

Ночью все напились.

Пройдено 42 км

Проснулись в 7 часов. Собрались отплывать в Петрозаводск. Около 10 часов вышли. Сонный Леха помахал нам из своего катамарана.

Ветра нет идем под мотором. По дороге останавливаемся на перекус. Леша к тому времени уже нас обогнал и шел полным ходом на Петрозаводск. Соревноваться с этим слаженным экипажем на таком как у них катамаране, на котором они уже намотали более 1000 км по Онеге в этот поход, было бессмысленно. И мы пошли длинным путем на Петрозаводск, а потом вдоль берега к месту сбора. По пути пришлось пересекать судовой фарватер, по которому навстречу друг другу шли большой пассажирский теплоход и буксир с баржей на тросе. Было какое-то время волнительно за нашу судьбу т.к. они оказались близко, а бензин в моторе был на исходе. Все обошлось, и как только мы миновали фарватер, мотор заглох. Впредь нужно быть внимательнее!

Встретились с Лешей. Он к тому времени уже запасся всякими вкусностями и пивом. А про нас забыл. Но как потом выяснилось, он не ждал нас еще до позднего вечера.

Встали в километре от бывшего стапеля и я на попутке отправился за “боеприпасами”.

Приехал напрочь промокшим, но лагерь уже был разбит. Переоделся и мы отметили окончание похода. Но оказалось что все еще продолжалось когда я лег спать. Состоялось водное представление в ночи под дождем с участием А+А, после которого все вещи нужно было сушить. ВСЕ!!! Ну процентов на 90…

06.08.04

Всю ночь шел дождь. Встали в 11 утра. Попили кофе, пива, Леша с папой похмелились “по 5 капель”

Решили стоять еще день. Я собираюсь домой.

Принялись сушить вещи и разбирать катамараны. Все делали медленно, не торопясь.

К вечеру все высохло. Приехала Аня, привезла пиво. Разожгли костер почти до полуночи.

Завтра полная разборка, упаковка, дорога домой.

Отдохнули - супер!!!

Конец.

Заключение

1.Отдых удался на славу. Онега по праву одно из самых красивых озер России и для парусного туризма подходит идеально. Особенно для длительных путешествий. Есть на что посмотреть. Огромное количество исторических достопримечательностей, которые, к сожалению, не удалось в должной мере оценить. Желаю Вам не упустить такой возможности!

2. Возможности экипажей и катамаранов в этих условиях оказались на высоте хотя в ближайшее время собираюсь на СП50 поставить новые баллоны большего объема. Для длительных походов по акваториям с более серьезными волновыми условиями эти корпуса маловаты. Объем нужно увеличить процентов на 30-50 и носы задрать повыше. В скорости, конечно, потеряю, зато значительно возрастет мореходность.

Если у Вас есть возможность оказать содействие в изготовлении баллонов, буду крайне рад (или хотя бы подскажите кто может их изготовить по индивидуальному проекту).        В ответ, могу помочь в изготовлении парусов любой сложности по вполне доступным ценам.    От простейших на Альбатросы, до сложных спортивных парусов из пластика любых размеров типов и форм. Пишите на мыло Baltika-sms2002@mail.ru или оставляйте сообщения в гостевой.

Лагерь на берегу (установка палатки на берегу) разбивали всего два раза и то наверное зря, только время на погрузку-выгрузку впустую потеряли. Как показала практика значительное время похода 2-3и более часов уходит на снятие и разбитие лагеря и прочие дела которых мы на СП50 избежали вполне успешно. А сколько времени занимает поиск стоянки в незнакомых местах? А если в темное время суток?.. 5 минут, если есть возможность поставить палатку на катамаране! Нужно лишь найти любое спокойное место (залив, остров, большой камень закрывающий от волн).

3. Рыба, ягоды, грибы и прочие прекрасности живой природы бывают в этих местах в полном объеме, нужно лишь уметь их добывать. Экипаж СП51 продемонстрировал это умение на славу!

4. Мотор Меркурий-6, 4такт. установленный на СП50 продемонстрировал удивительные показатели. За все время на крейсерской скорости в 10 км/ч и на имевшими место форсажами расход топлива составил 26л.в месяц. На моторе прошли мы порядочное расстояние. По прикидкам реальный расход на средних оборотах около 700-800 мл/ч, что гораздо меньше 3-х сильного двухтактника. Весит мотор конечно на 9 кг. больше, на больших расстояниях это компенсируется с лихвой. А как тихо работает… (не реклама, на самом деле хотел купить Ямаху 4-4такт, но…Советую!).Чудо не произошло! Поиски друг друга, а также отправка и встреча матросов не позволили нам выполнить запланированное - обойти Онегу полностью по периметру.

Ходовых дней-18.

Средняя дневная скорость:

"Лютый" 50км/сут.

"Зеленка" около 15км/сут.

Самый большой "дневной" переход:

Всего пройдено:

"Лютый"  около 900 км,

"Зеленка" около 350 км.

Отдельное спасибо тов. Ивановичу, предоставившему мне, на временное пользование, прицеп. Без прицепа мне довольно проблематично было бы перевезти все это безобразие.

За помощь в организации благодарю:

Князева Вячеслава М-491 "Пожирающий-Ы"

Свадовского Андрея,

Лося Максима

Григория Владимировича Шмерлинга

и др. (прошу прощения если кого забыл.)

Так же благодарю за полезную информацию и интересные рассказы всех тех, чьи отчеты опубликованы и доступны для прочтения!!!

Приложение.

GPS координаты стоянок и важных точек.

Прислал

г.Кондопога - место сборки, я бы поискал другое.

034°17'29.37"E

о.Букольникова

035°12'01.51"E

062°00'30.20"N

ЛЭП на выходе к судовому ходу в Кижи, кажется выходили, по ЛЭП-3.

ЛЭП-1

о.Чуростров

61.59.986

035.41.948

м.Каткасинаволок.  песчаная бухта южная. Стоянка большая

62.02.433

035.40.658

северная каменная бухта Стоянка.

62.02.789

м.Горловнаволок

62,47,514

034,44,410

Часть 1 :-))) На главную страницу :-) Гостевая!